Расписание богослужений
Смотреть

Поздравляем Вас c праздником!

Дорогие братья и сёстры! Поздравляем Вас c праздником Перенесением из Эдессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа в 944 году!

Предание свидетельствует, что во времена проповеди Иисуса Христа в городе Эдессе правил сирийский царь Авгарь. Он был поражен проказой по всему телу.

Слух о великих чудесах, творимых Иисусом Христом, распространился по Сирии и дошел до Авгаря, который уверовал в него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой исцелить его. С письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя.

Анания пришел в Иерусалим и увидел Иисуса Христа, окруженного народом. Он не мог подойти к нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Иисуса, но это ему никак не удавалось. Христос сам подозвал Ананию, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором восхвалил веру правителя и обещал прислать своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению.

Потом Господь попросил принести воду и убрус. Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся его Божественный Лик.

Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Эдессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей, который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Эдессы.

В 944 году император Константин пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу православия Константинополь и выкупил его у эмира – правителя Эдессы. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и его письмо Авгарю были перенесены в Константинополь. С того времени он стал главной византийской святыней.

Традиционно в этот день пекли хлеб из зерна нового урожая – главное угощение праздника. В некоторых регионах, например, в Черноземье, где лесов мало, в храмы в этот день издавна несли пшеницу и рожь. А в северных широтах, где не такой богатый урожай хлеба, люди освящали орехи, коими богаты местные леса. Отсюда и двойственное название праздника – Хлебный и Ореховый спас.

Тропарь, глас 2
~
Пречи́стому Твоему́ о́бразу покланя́емся, Благи́й,/ прося́ще проще́ния прегреше́ний на́ших, Христе́ Бо́же:/ во́лею бо благоволи́л еси́ пло́тию взы́ти на Крест,/ да изба́виши я́же созда́л еси́ от рабо́ты вра́жия./ Тем благода́рственно вопие́м Ти:/ ра́дости испо́лнил еси́ вся, Спа́се наш,// прише́дый спасти́ мир.
~